Проверка авто перед покупкой - советы автоэксперта!
Проверка автомобиля перед покупкой - как не купить "недвижимость" вместо верного друга и помощника.
CarFinder как никто другой понимает, что такое радость покупки автомобиля, и как хочется им скорее завладеть, как только сошелся пазл "марка-комплектация-цена". Потеряв бдительность, в предвкушении обновки, часто люди пренебрегают проверкой автомобиля перед покупкой.
"Продвинутые" покупатели могут запастись китайским толщиномером лакокрасочного покрытия, одолжив его у знакомого друга, кто-то попросит "Дядю Юру", он в гараже с отцом Волгу чинил, знает автомобили как свои 5 пальцев, а кто-то согласиться на тех.станцию недалеко от авторынка, и за 200 гривен проверит состояние ходовой. А если автомобиль в другом городе? Отгул на работе, поезд, и с деньгами в кармане путешествие в регион? А если там продавец оказался неприятной наружности - поскорей бы деньги отдать да машину оформить, и бегом домой!
Если все так и было, и вы ездите и горя не знаете со своим текущим автомобилем, поздравляем - вы счастливчик! Советуем купить билет в лотерею!
Для того, чтобы минимизировать риск покупки подержанного автомобиля, специалисты CarFinder проводят диагностику автомобиля в три этапа:
- Прозвон интересующего автомобиля, четко поставленные вопросы. Часто после телефонного разговора с продавцом, понимая что "сладкого клиента" ему не видать, отменяется выезд на просмотр. Слышали ли ответы продавцов, про год выпуска машины, наличия сервисной книги, и крашенной арки заднего крыла? А по факту - год на один старше, а куплена она была конечно же в указанном в объявлении году. Сервисная книга есть! Но она пустая! Обслуживали на тех.станции "друга". Задняя арка красилась, да по самую крышу конечно же, и с переходом на дверь, минимум одну. От этого вранья CarFinder'ы уже настолько устали, что стараемся выпытать всю информацию заранее.
- Проверка автомобиля по базам Полиции - за три года сменил 3, 5, 7 владельцев. Это должно насторожить покупателя. Возможно, в нем есть скрытые недостатки, выявить которые на диагностике автомобиля перед покупкой будет крайне проблематично. К примеру, повышенный расход масла или проблемы с автоматической коробкой передач.
- Выезд и осмотр. В первую очередь мы проверяем автомобиль на толщину лакокрасочного покрытия. Это позволяет быстро определить, перекрашивались ли детали кузова, есть ли следы рихтовки. Наличие прибора не гарантирует 100% уверенности, деталь может быть с одним слоем краски, но новая, так как старая была сильно повреждена и не подлежала рихтовке. На автомобилях премиум класса встречается покраска "под прибор", когда перед покраской снимается прежняя краска до металла, а потом наносится новая. Толщина ЛКП в таком случае будет в пределах нормы, и скрыть крашенную деталь становится намного проще.
Дальше, в зависимости от каждой конкретной машины, действуем согласно собственного Чек-листа:
- Смотрим все болты под капотом, на дверях, есть ли следы вмешательства.
- Проверяем стекла, их маркировку, производителя.
- Сервисная история, накладные, соответствие пробега с датой визита на сервис.
- Слушаем двигатель, проверяем запотевание, визуальное состояние ремней, уровень жидкостей.
- Осматриваем салон, общее состояние, потертости, пропалы от сигарет. Бывают случаи, когда автомобиль настолько не аккуратный внутри, что везти его на сервис нет никакого желания. Если его так не любили и не ухаживали, а каком своевременном техническом обслуживании может идти речь? В любом случае, решение о поездке на сервис принимает наш клиент.
- Компьютерная диагностика. В случае, если продавец не против, подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если таковые имеются. Некоторые из них, могут перечеркнуть все проделанные проверки выше.
- Диагностика на официальной станции технического обслуживания.
CarFinder всегда рекомендует проводить проверку автомобиля перед покупкой на дилерской станции марки. Только ежедневно работая с автомобилями одной марки, можно знать специфику их обслуживания, что является нормой, а что - свидетельствует об аварийном прошлом, или же об экономии на обслуживании машины текущим владельцем. Как правило, заказываем комплект проверок, состоящих из диагностики ходовой, компьютерной диагностики, проверки ЛКП. Не лишним будет проверить развал-схождение колес.
Выполнив три этапа проверки, только после этого можно иметь представление об автомобиле, приобрести который вы планируете.
Следует помнить, что покупка подержанного автомобиля - всегда риск. Обезопасить себя на 100%, даже пользуясь услугами профессионалов, к сожалению, не выйдет. Главное, что стоит помнить - информирован - значит вооружен. Плюс ко всему, наличие максимальной картины по текущему состоянию автомобиля - прекрасный повод для торга с продавцом!