Некоторые автомобили сложно найти и купить, а некоторые — продать без потери ликвидности.
Мы собрали 10 кроссоверов, которые неохотно покупают на вторичном рынке, если не занизить цену на 20–40%. В материале сделаем основной фокус на автомобилях среднего ценового сегмента.
При составлении специалисты учли опыт разных продавцов «вторички»: trade in-площадки, аукционы, независимые автомобильные салоны. Несмотря на достаточно стабильные факторы, влияющие на ликвидность б/у кроссоверов, сам перечень моделей с наименьшим спросом динамичен: он меняется практически каждые полгода.
4 фактора, влияющие на ликвидность
Цена
Первоочередной фактор — это, конечно, стоимость. Огромное количество моделей на первичном рынке имеют завышенную стоимость в сравнении с конкурентами других марок. Если при покупке нового авто это не настолько критично, то на вторичном рынке становится существенным недостатком.
Более того, сами продавцы склонны оценивать автомобиль выше рыночной планки: они помнят, сколько сил и средств было вложено в транспортное средство.
Класс производителя
Позиционирование производителя. Периодически производители бюджетных моделей предпринимают попытки выпустить премиальную модель. Но даже если автомобиль действительно может претендовать на более высокий ценовой сегмент, в глазах конечного потребителя он имеет более низкий статус.
Грубо говоря, репутация производителя влияет на отношение ко всему модельному ряду, без оглядки на реальное качество модели. Многие негативно относятся к автомобилям из конкретных стран. Так, покупатели все еще с опаской относятся ко многим корейским, китайским и французским брендам.
Комплектация
Комплектация. Очень много предрассудков, которые относятся к отдельным функциональным узлам и деталям. Так в Украине все еще отказываются от роботизированных коробок передач и вариаторов, считая их не очень надежными.
Аналогичным образом относятся к малообъемным двигателям (менее 1,4 л) с турбонаддувом. Не меньшие опасения вызывают и объемные бензиновые двигатели высокой мощности. Низкой популярностью пользуются и достаточно бюджетные комплектации с механикой.
Нишевые модели
Специфика. Редкие и необычные модели также имеют очень невысокий спрос на рынке. Так, например, Alfa Romeo могут надолго застрять в продаже. Те автомобили, которые имеют узкую целевую аудиторию или необычную комплектацию будет действительно сложно продать на «вторичке».
Самые неликвидные кроссоверы
Этот перечень собран специалистами, на основе статистики площадок для продажи и личного опыта. Важно помнить, что такие перечни меняются со временем, причем, иногда по совершенно не очевидным причинам.
№1. Range Rover Sport
Range Rover Sport 1 поколения (2004 г.) Ломучая катастрофа! Как не одно, так другое. Это авто только для фанатов марки. Для тех, кто готов инвестировать в ремонт и ощущать британскую брутальность.
Электроника, пневмо, реальные пробеги взрослых машин крепко за 300 – по очереди умрет все.
№2. Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander PHEV, как у полицейских. Умирает вариатор. Коробка в современном авто – расходный материал. Ее задача не жить вечно, а экономить топливо и быстро переключаться. Но вариаторы в некоторых японский автомобилях, включая аутлендер, не только ненадежны и попросят ремонта после 60-90 тыс км, но и отвратительные в эксплуатации. Тошнотная работа, такое опытный автомобилист никогда не купит.
№3. Infiniti QX60
Инфинити Qx60 та же беда – не надежный вариатор. Очень туго продаются, хоть и нравятся многим по причине возможной модификации на 7 мест. Кто купил – или уже после ремонта, или ему предстоит. Цена ремонта от 1500 до 2500 долларов.
№4. Ford Kuga 2.5Т
Куга 2.5Т (бензин) первого поколения. Очень авто с прожорливым двигателем. Три клика в гугле, расход 16-18 в городе – забыть. Продать сложно.
№5. Volkswagen Touareg
Бензиновый Туарег 2го поколения из Америки. Все хотят их прекрасный 3.0 дизель, но и сэкономить хотят. Битый бензиновый туарег после аукциона – смелая инвестиция в «недвижимость».
№6. Honda Crosstour
Хонда Кросстур Провальная модель японского производителя, поспешно снятая с производства. Не пошла новой – не пойдет и поддержанной.
№7. KIA Sportage
KIA Sportage 3 поколение (SL), 2010–2016. Проблемный мотор со 100% вероятностью появления задиров. Лечится дорогостоящей капиталкой мотора. Покупают только когда не знают этой проблемы или обходят стороной. Кто хочет капиталку мотора или мотор после какого-то мастера? Никто.
№8. Mercedes-Benz GL 1
Мерс GL первого поколения – ломучее ведро с болтами для тех, кому мысль ездить на джипе мерседесе греет душу. Вытрясет семейный бюджет. Лучшее из них – дизельные, остальное совсем провал.
№9. Hyundai ix35 2.0
Hyundai ix35 2.0 (бензин) – тот же мотор что и Sportage, те же проблемы – появление задиров в цилиндрах, к тому же лакокрасочное покрытие очень не надежное – появление царапин – это обычное дело для этой модели.
№10. Porsche Cayenne
Porsche Cayenne 2 поколение, с мотором 4.8
Задиры, дорого обслуживать, цена ремонта мотора (гильзовка) 5-7 тыс долларов, и это на неофициальном сервисе.