Притяну из Европы! Часть 2.
На этот раз анализируем дизельную тройку BMW из Германии.
Открываем все тот же mobile.de и ищем варианты с возвратом налога VAT (19%). Конечно, можно считать и на примере машин от частных продавцов, но пока удорожание на пятую часть стоимости автомобиля оставим - нас интересует есть ли выгода в цене в первую очередь. Ознакомившись с сотней объявлений, видим среднюю стоимость около 14 тысяч евро. Допустим, что написанное правда, и вот этот вариант черного седана действительно accident-free, не имел неприятностей в прошлом и продается с родным пробегом в 175 тысяч километров. Средняя комплектация, без излишеств, но со всем набором базовых пожеланий наших клиентов. Интересная цена - менее 12 тысяч евро!
Стоимость автомобиля в Германии:
- 11750 euro (на экспорт) - 13317$
- НДС при растаможке - 2641 евро - 2993$
- Акцизный сбор - 600 евро - 680$
- Ввозная таможенная пошлина - 857 евро - 971$
- Всего - 4099 евро, или же 4645$
*Подсчеты производились по таможенному калькулятору из Autocentre:
Первая регистрация автомобиля: 5%
Итого, $: 13317+4645+регистрация 898 = 18860$
Перелет, логистика, сопутствующие расходы, при условии удачной поездки и покупки с первого осмотра, примерно считаем в 1000$.
Финальная цена дизельного автомобиля 2014 года выпуска с пробегом 175 тысяч в Украине составит 20 тысяч долларов.
Расчет был составлен на одном из самых недорогих вариантов. Средняя экспортная цена за автомобили 13-14 года в Германии составляет 13 тысяч евро, что в финале даст уже конечную стоимость в 21800$. Пробег менее 150 тысяч - редко, дорого.
Что у нас? Опыт CarFinder говорит о цене в 23-25$ тысячи за приемлемые варианты в Украине. Хорошая вероятность купить автомобиль с пробегом в районе 120 тысяч. Есть исключения, в обе стороны.
Полный привод! Пробег? ДТП? Все предстоит выяснять.
Европейское топливо, дороги, сервис, все это так же немаловажно. Подводя итоги, минимальный перевес будет в сторону пригона. Есть шанс сэкономить, но одна неудачная поездка нивелирует выгоду.
Украина - Европа 0:1
Что делать, куда бежать, а там точно не обманывают?
Нет, не точно. Недобропорядочные продавцы есть и там. При покупке у дилера шанс обмана ниже, но надпись accident-free не может быть гарантией того, что интересующий автомобиль, к примеру, не перекрашен полностью, или не имел ДТП. В нашем опыте есть случай, когда забронированный на сайте автомобиль в итоге оказывался с окрашенной крышей и замененными дверями, о чем свидетельствовал акт выполненных работ у официального дилера.
Совет: анализируйте сразу несколько вариантов в пределах города прибытия. Осмотрев несколько машин, вероятность успешной покупки увеличивается в разы. Выезжать на осмотр одного варианта по заманчивой цене, при этом не имея прозапас альтернативы в бюджет - высокая вероятность пустой траты времени и средств на поездку.
Продолжение следует...
Напишите, какие модели автомобилей хотели бы увидеть в следующих выпусках?