.
Покупка автомобиля - всегда риск. Четвертый год мы всецело преданны нашему делу и в этом году планируем купить юбилейный, 1000-ый автомобиль рекомендованный CarFinder.
Всякий раз, обрабатывая заявку, мы консультируем и предупреждаем о возможных неполадках тех или иных агрегатов в будущем. Ломаются и новые автомобили, и историй про многочисленные заезды на гарантийный ремонт наверняка знакомы каждому автомобилисту. Можно сколько угодно выбирать не аварийный автомобиль с прозрачной историей, диагностировать и проверять все и вся, но без понимания того, что это - железо, что есть ресурс, и как с б\у айфоном не выйдет - купил, и максимум батарейку заменил, если экран не разбил - не выйдет.
В этот раз в заказе оказалась Subaru Tribeca, для клиента из Ивано-Франковска. Большой, полноприводный SUV в хорошей комплектации, мощным двигателем и при этом по цене в 12$ тысяч.
Обычно мы не принимаем в заказ автомобили старше 2010 года в данном ценовом сегменте, но понимание с заказчиком было отличное - целью был технически исправный автомобиль, который бы мы могли рекомендовать.
Остановились на машине от владельца, рестайлинг, 3,6 бензин, без газовой установки и в целом - в ухоженном состоянии. После экспертного осмотра машина была утверждена на сервисный осмотр, и решение о выборе техстанции для диагностики было выбрано в сторону не официального сервиса, а именно - Автосервис Oiler Лукьяновка. Заказали комплекс проверок, включая осмотр мотористом. Смотрели, слушали, заглядывали и проверяли. Берем!
Встретили клиента в аэропорту нашей партнерской транспортной компанией, с комфортом доставили к месту переоформления и вот он - финал, поздравляем с покупкой! Возможно, это был бы очередной пост о покупке, все как всегда - искали, устали, нашли и купили. Но не в этот раз.
Спустя 60 километров, по дороге в Ивано-Франковск мотор начал стучать. Это было воскресное утро, жуткий гололед, пронизывающий ветер и перепуганные клиенты, едва успевшие закатиться на заправку.
Через час мы были на месте. Звук - действительно страшный, и самые пессимистические прогнозы только набирали силу после консультации с мотористом Subaru по видеосвязи. Эвакуатор, назад в Киев, клиентов - в отель. В выходной день на эвакуаторе привозим машину в сервис, где получаем не утешительный приговор - мотор все.
Как же так? Куда мы не досмотрели? Могли ли мы уже купить двигатель с признаками приближающейся смерти?
“Парни, это железо. Сегодня работает, завтра нет. Вам не повезло".
Задачей нашего сервиса всегда было и будет минимизировать риск покупки подержанного автомобиля. Но он - есть. С нами - меньше. Мы честны перед клиентами, и всегда декларируем и соблюдаем свои ценности. Гарантии от поломки при покупке подержанного автомобиля нет. Но как быть сейчас, клиент и домой доехать не успел? Как мы будем смотреть им в глаза?
"Все расходы берем на себя, это не обсуждается" - отписали в чат.
Автомобиль отправляется эвакуатором в Ивано-Франковск. Друзья клиенту порекомендовали обратиться в No Limit, сервис, специализирующейся на ремонте Subaru. Мы знаем этих ребят, и за качество ремонта могли быть уверенны - согласны, давайте к ним. Эвакуатор в Киев с трассы, потом во Франковск, сопутствующие расходы и вот он счет со станции - почти 100 тысяч ожидают к оплате. Из чего этот мотор?! Треть стоимости машины!
Репутация - дороже. Да, это вне условий договора, но как иначе, мы и не думали иных способов решения. 60 километров от МРЕО - о чем еще может быть речь? Даже топливо в баке было от прежнего владельца. Уровень масла, технических жидкостей, все было только после проверки.
Счет на оплату
А как же осмотр на сервисе? Все же в порядке было!
Пока ожидали запчасти для ремонта, отправляем управляющему сервиса видео с осмотра и заключение.
"Oiler, как же так? Как не допустить подобного в дальнейшем?"
Ответ нас огорошил не менее, чем новость о стотысячном ремонте в машине за 12$.
"Половина с нас. Заезжайте за деньгами".
Вера в честный бизнес, особенно автобизнес, про репутацию и про ответственность, про долгосрочные отношения - да есть же! Они так же, как и мы - даже не думали!
Нелегкий пост, сложный и дорогой опыт, но адекватность и порядочность - не просто слова, которые мы декларируем.
Вот такой опыт.