Стоит ли готовить автомобиль к продаже? Как продавать?

.

В этой статье мы поделимся рекомендациями и своим опытом относительно предпродажной подготовки автомобиля и правилами честного продавца.

Продавать как есть, или наводить лоск?
 
При подборе вариантов для клиентов CarFinder, ежедневно сталкиваемся с автомобилями, которые проходят “предпродажку” и те, которые продаются “как есть”.
 
Какой из них более ликвидный?
 
Казалось бы, очевидно - опрятный автомобиль после химчистки и устранения косметических недостатков более привлекателен для покупателя. Это правда. Но простой обыватель сайта автопродаж может не замечать, с какой целью устранялись те или иные недостатки. Хорошо видеть и анализировать состояние автомобиля исходя из его текущего состояния, повседневной эксплуатации. В то же время грязный салон и исцарапанный бампер может быть причиной отказа от рассмотрения варианта как такового.
 
Где золотая середина?
 
Если вы запланировали продажу своего автомобиля, уделите ему внимание.
Наш ТОП must do list от CarFinder вылдяит так:
  • Химчистка салона
  • При необходимости, покраска бамперов
  • Легкая полировка кузова, с нанесением воска или защитных покрытий.
  • Устранение сколов, царапин локальным способом - без покраски.
  • Распечатки с СТО с актами выполненных работ, заполненная сервисная книга - при наличии.
  • Для автомобилей в возрасте, возможно полировка помутневших фар.
  • Если автомобиль попадал в легкие ДТП и что-то ремонтировалось, подготовьте фотографии с повреждениями. Это откроет глаза покупателю и не даст воображению строить то, чего не было.
Ориентировочная стоимость, в зависимости от перечня работ составит от 100$ до 500$.
 
И это точно выгодная инвестиция в ликвидность вашего автомобиля. Это повысит его привлекательность среди аналогичных вариантов и при продаже оставит меньше маневров покупателю для торга. А нередко и вовсе решающим в принятии решения о дальнейшей проверке на сервисе. Нередко технически исправные автомобили отсеиваются покупателями по простым причинам - запах сигарет в салоне, пятна на сидениях, исцарапанные бампера и в целом, уставший вид. Не такой автомобиль у “купца” на заставке телефона, не ради него он работал и шел к своей цели.
 
В то же время, важно не переусердствовать. Сверхусилия могут восприниматься как мотив скрыть реальный пробег или состояние автомобиля. Иногда резкий запах полироли, попытки замаскировать царапины на пластике избыточным количеством воска могут играть против продавца. Не хрустальная ваза же, делайте так, как хотели бы видеть сами свою будущую обновку.
 
Что не стоит делать при подготовке автомобиля к продаже:
 
  • красить железные детали кузова. Если речь идет не об исправлении последствий ДТП, не спешите ехать к маляру. Царапины, небольшие вмятины - понимание что было “до” важнее, чем красивая картинка на фото. Нередки случаи, когда не получается попасть в цвет, и другой оттенок двери точно не прибавит баллов вашему коню. А еще распространено настойчивое желание маляров покрасить соседние детали “с переходом”, чтоб свежепокрашенная деталь не отличалась оттенком от соседних. При таком положении дел, вместо устранения царапины на водительской двери, владелец получает 3 окрашенных элемента, что практически “якорь” в продаже автомобиля в глазах покупателей, кто раздобыл у знакомого толщиномер на день - “да она же битая в эту сторону!”
  • Проходить ТО по замене масла и жидкостей. Цвет, уровень, запах, могут рассказать многое о состоянии автомобиля. Если скрывать нечего - пусть будет как есть. Существует правило хорошего тона - купил - едь на ТО. Будущий владелец сам выберет сервис, куда поедет обслуживать машину и начнет заново отсчет об интервальном ТО.
  • Перешивать, красить руль, ручку КПП. Одевать чехлы на сидение с дыркой, клеить наклейку на царапину. Возможно, кто-то не заметит. А для кого-то, простой и понятный недостаток подержанного автомобиля насторожит - “а что еще скрывает продавец?”
  • Жадничать вторым комплектом резины. Да, ее можно продать отдельно, но лучше припасите ее как контраргумент для торга. Продавать машину на не сезонной резине и вовсе моветон - головную боль по поиску и смене колес, после крупных расходов покупатель точно не ищет.
Напоследок, простые истины, про которые часто забывают продавцы. Уважайте покупателя. После продажи своей машины вы окажетесь на его месте.
 
Для объявления используйте качественные фотографии чистого автомобиля, со всех ракурсов, и если таковые имеются - с недостатками. Они есть у каждого автомобиля с пробегом, но показывая все как есть, вы уважаете чужое время и экономите свое. Фотографии с дачи, отпуска, против света - не в вашу пользу.
 
На осмотр выделяйте время в светлое время суток, по возможности, так же автомобиль должен быть чистый. Грязный сугроб снега, на узкой парковке в центре - вероятность “загореться” именно вашим автомобилем снижается.
 
Отвечайте на телефонные звонки лично. Брат, друг, секретарь не располагают полной информацией о вашей машине. Простое повторение написанного в объявлении больше демотивирует, чем вызывает желание предпринимать дальнейшие действия. У кого деньги - тот и диктует условия. У вас один автомобиль, какой есть. Покупатель выбирает среди множества вариантов.
 
Да, вам будут звонить перекупщики. Возможно, приезжать на осмотр. Предлагать цену, с которой категорически не согласны, а может быть, и нет. Наберитесь терпения - такие правила.
 
Напоследок, жизненный лайфхак от нас:
 
Не спешите отказываться от предложенной цены категорически.
 
“27 никак не будет! Я хочу 27700 и точка!”.
 
Через 2 недели вы поменяете свое мнение. Конечно, все в пределах разумного, и еще минус пару сотен. Это доказано 100500 раз, просто прислушайтесь. После нескольких недель объявление примелькается, звонки прекратятся и дальше только поднимать и рекламировать, и ждать у моря погоды.
 
Всем удачных продаж и покупок!
 
Keep walking, CarFinder.